Введение в Зельеварение
Первокурсники заходили в класс и оглядывались по сторонам. Некоторые шумно плюхались на места, бурно обсуждая события прошедшего лета. Прозвучал школьный колокол, возвещая о начале занятия, и через мгновение огромная доска в кабинете преобразилась. Она засветилась ярким светом, и посередине образовался круг-портал, в котором и показалась преподаватель.

Я очень надеюсь, что среди пришедших на этот урок нет тех, кто думает, что зелья - это очень просто, достаточно лишь побросать в котёл всего-всего и поставить на огонь.

Зельеварение - это наука, которая вобрала в себя многие тайны древности и достижения современности. Для того, чтобы познать лишь малую толику её, вам придётся много потрудиться.
При изучении тайн Зельеварения мы неоднократно будем обращаться к знаниям, которые вы можете получить на уроках Травоведения, Магии камней и других наук. Хочу добавить, что также вам придётся посещать уроки Преобразования, а также Заклинаний и Прикладной астрономии и астрологии, и ещё уроки, связанные с магическими существами. Да, да... и не вздыхайте! На самом деле, когда вы познаете основы Зельеварения, вы всё сможете структурировать в вашей голове и более-менее ориентироваться в этой великой науке.

Что ж... для начала скажу, что Зельеварение имеет две части - теоретическую и практическую. Именно так и будут построены в дальнейшем ваши уроки - чтобы полученные в теории знания вы усваивали как можно более полно. На теоретических уроках мы с вами будем осваивать предназначение зелий, а также связь между Зельеварением и другими науками и постигнем тайны Зельеварения, скрытые в книгах и свитках. А что касается практики, то, надеюсь, эксперименты, которые вы будете тут ставить, не разнесут мою Лабораторию..

Фиби чуть повысила голос, слыша, как на последних партах стали тихо перешептываться между собой.

Приходя сюда на уроки, вы должны будете соблюдать некоторые ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. Назову основные из них.

Во-первых, ученикам запрещается устраивать бардак, притаскивать животных без разрешения преподавателя, бегать по классу, драться инструментами, разбрасываться вещами (любыми) и т.д.
Во-вторых, вам запрещается самостоятельно, без разрешения преподавателя, доставать ингредиенты из шкафов, использовать их и т.п.
В-третьих, в классе запрещается практиковаться, для этого существует Лаборатория. Придет время, и вы там окажетесь.
Четвертое. Очень важное.
На моих уроках я буду требовать от вас понимания, зачем вы сюда приходите. Если вы пришли поразвлекаться – идите к себе в башню и там делайте, что хотите, со своим котлом.
На моих уроках котел – это тонкий инструмент Магии, Магии Светлой, в первую очередь. Прошу это запомнить и не забывать.
Позже вы узнаете об этом гораздо подробнее.

Вдруг с последней парты послышалось:
- Давайте сейчас!
Фиби всего лишь спросила :
- Кто там на последней парте это сказал? А ну, ответьте мне, что будет, если смешать измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни? Что является противоядием от большинства ядов? Молчите... Так вот, слушайте дальше!

Еще одно правило поведения в этом кабинете.
Вам необходимо бережно и с пониманием относиться к тому, что в колбах – это не водичка, не «зельице», а само настоящее зелье, применение которого может привести к необратимым последствиям. Или мне придется потратить много времени на их устранение. Поэтому я настоятельно рекомендую вам не нюхать зелье, приготовленное вашим соседом, не поливать своим зельем вашего соседа и т.д.

Расскажу вам немного исторических фактов.
В древнейших трактатах упоминание о лечении зельями относится примерно к 5000-2000 гг. до н.э. Повсеместно жрицы древних богинь одновременно рассматриваются и как знахарки, которые знают о самых сокровенных тайнах растений (в первую очередь) и их чудодейственных свойствах. Сейчас исследования, проводимые различными НИИЧАВО, убедительно доказывают следующее: познания древнейших зельеварок были настолько высоки, что при археомаграскопках ученые обнаруживают дистилляционные аппараты, необходимые для приготовления лекарственных препаратов из трав. Кроме того, найдено достаточно записей с описанием свойств различных ингредиентов, а также руководством по их применению.
К сожалению, многие древние травники передавали свои знания устно, из поколения в поколение, поэтому историки упоминают о них вскользь. Так, например, нет данных, какие именно зелья варили древние пифии. Известно лишь только то, что они были достаточно сведущими в области целительства и вызывания определенного вида транса с помощью зелий. Также историки выяснили, что многие из используемых жрицами растений были ядовиты, что нередко вызывало смерть жриц и, как следствие, опять-таки утрата магических знаний в этой области.
Нельзя не отметить, как называют его историки-маги, «венец античных познаний в Травологии» - сочинение Диоскурида «О целебных растениях» (Оригинальное название - "De Materia Medica". I век до н.э.): в нем содержатся сведения о свойствах более чем 500 лечебных и магических трав. До сих пор департамент Образования МинМагии рекомендует этот трактат в качестве одного из основных учебников по Зельеварению и Травоведению.
Вот что говорят историки: «Германцы, кельты и другие народы не оставили почти никаких письменных свидетельств. Однако, известно, что искусством врачевания тут, в основном, владели женщины, Божественной силой были пронизаны такие растения, помогавшие женщинам вступать в связь с надземным, или, вернее, одурманивающие наркотические средства. Остается, однако, во многом неизвестным, какие травы особенно ценились и как ими пользовались. С продвижениями римлян через Альпы были получены новые сведения об используемых в Средиземноморье травах и методиках. Эти познания захлестнули и поглотили предыдущий опыт».

Как вы видите, история Зельеварения уходит корнями далеко в прошлое. А сегодня оно ассоциируется у большинства людей почему-то с "закидыванием всего в котел", либо с ведьмой с огромным помелом. Надеюсь, вы не из их числа. Потому что на моих уроках вы научитесь варить как известные зелья по рецептам, так и работать в условиях их отсутствия.

Фиби посмотрела на кабинетные часы и со вздохом произнесла:
- Что ж, жаль, конечно, но наш урок подошёл к концу. Берите домашнее задание и идите на следующие уроки, да сопутствуют вам зелья. Буду рада видеть вас в этом кабинете вновь.
Кто-то из первокурсников сорвался с места и понесся к двери, но Фиби ловким пассом захлопнула дверь перед его носом:
- Минутку! Запиши домашнее задание!
На доске под взмахом палочки Фиби появилось:

1) Объясните для чего нужно соблюдать все вышеприведенные правила и что может случится при их невыполнении ( включаем фантазию )

2) Выписываем определение: Что за предмет - "Зельеварение"?

Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания я сильно штрафую.

Hosted by uCoz